Нормативные документы

 

«О переходе  школы  на  обучение  по Федеральной государственной образовательной программе» Приказ 125А

«О введении ФГОС во 2 классе и  создании рабочей группы по разработке рабочих программ по учебным предметам 2 класса  ФГОС».Приказ82А

«Об утверждении рабочих программ   по предметам 2 класса, списка учебников" Приказ 141

«Реализация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 1 «А» класса в условиях ФГОС»

 

 

Демидова Г.Л.учитель 1 а класса

2 апреля 2012 года состоялся педсовет. С начала учебного года начальная школа начала заниматься по новым Федеральным государственным стандартам.Первыми стали учителя Анафина Р.Х и Демидова Г.Л. Классный руководитель 1 а класса Демидова Галина Леоновна подготовила материал на тему «Реализация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 1 «А» класса в условиях ФГОС»  Материал статьи расположен в каталоге статей сайта.

Семинар института новых технологий (Int)на базе БОУ ДПО "ИРООО"

13 марта 2012 года на базе БОУ ДПО "ИРООО" Институт новых технологий проводил семинар по теме "Создание информационно - образовательной среды образовательного учреждения при введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральных государственных требований". От нашей школы прошли обучение следующие педагоги: Вставская С.А., Полынь Е.А., Бойцова И.А., Анафина Р.Х., Чуприна Г.Д., Корчагина Г.П., Мораш Э.Ф., Демидова Г.Л. Участники семинара получили сертификаты. Всем участникам была представлена выставка Комплексного оснащения образовательных учреждений: современное учебное оборудование, программное обеспечение, технические средства обучения. Состоялись мастер-классы

 

Повышение квалификации педагогов нашей школы по теме "Обновление содержания и методики обучения при переходе на ФГОС" по различным предметам.

В условиях реализации ФГОС, в течение всего учебного года, педагоги школы проходят повышение квалификации в БОУ ДПО "Институте развития образования Омской области". Сначала курсы прошли педагоги начального звена, администрация школы, а затем и педагоги - предметники. Темы курсов "Обновление содержания и методики обучения при переходе на ФГОС" по различным предметам. Курсы актуальны, так как на них рассматриваются общие положения концепции ФГОС, назначение и функции ФГОС, требования к условиям реализации ООП (основной образовательной программы) и результаты освоения ООП. Примерную основную образовательную программу ОУ основной школы (5-9) можно посмотреть на сайте.  Programma 5-9 

Переход на ФГОС нашей школы.Сентябрь 2011г.

Статья 

 

 

 

Что нужно знать о ФГОС?

Переход на новый ФГОС .
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Официальный сайт ФГОС

Наша новая школа - Послание Федеральному собранию Президента РФ Д. Медведева 

Введение ФГОС начального образования

Наша новая школа и ФГОС 

Актуальные вопросы введения ФГОС

Какие требования предъявляет новый ФГОС ?
Стандарт выдвигает три группы требований:
•Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
•Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
•Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Особенности ФГОС

ФГОС и санитарные нормы

Проекты ФГОС начального общего образования

Осваиваем ФГОС в начальной школе